du_bel (du_bel) wrote,
du_bel
du_bel

Categories:

Клик мыши и бездарные гласные

Илья на прогулке задал неожиданный вопрос: "Папа, а у тебя в детстве были проблемы с окружающим миром?"



Я уже было подумал, что его надо будет сдать семейному психологу, или обратится в ювенальную юстицию, как это принято на процветающем Западе, но потом вспомнил, что "Окружающим миром" у них называется наше "Природоведение"

Я уже как-то упоминал о нашей школе. В частности, про этот удивительный "Окружающий мир". Но сегодня не о нем, а вообще, в целом о системе.

По сути дела, приходится функции учителя брать на себя, школа нужна для галочки, чтобы был аттестат.

Основные проебы сегодняшнего начального образования, на мой взгляд, вкратце:

Решение примеров по математике сводится к вписыванию в квадратик для ответа цифирки или буквы. Мы то, дебилы, набивали мозоли на пальцах, расписывая последовательные действия, пытаясь расположить буквы и цифры на листе по определенным правилам логистики и эстетики, а здесь – поставь крестик в квадратик и свободен. Прописывать примеры на бумаге от условий задачи до последней точки решения – это не прихоть тоталитарного режима, а необходимая тренировка мозгов вкупе с мелкой моторикой и медитацией, подобно тому, как спортсмену недостаточно теоретического курса для того, чтобы стать чемпионом, а необходимы ежедневные изнуряющие тренировки, внешне возможно выглядящие как туповатое маструбирование.

То же по русскому языку.



Пишут мало, часто заменяя письмо вручную подчеркиванием «орфограмм» в печатном тексте. Правила похоже отменены. Я не сразу врубился, что такое «орфограмма». Оказалось – это «трудные места». Например, безударная гласная в корне, которую нужно проверить, изменив слово так, чтобы эта гласная стала ударной. А может быть это приставка? Или суффикс? Один хуй все это «орфограммы». Без пояснений. Или, например, если в слове есть мягкий согласный звук, то вероятнее всего после него должен следовать мягкий знак, это тоже «орфограмма», «проблемное место». Заглавные буквы в названиях и именах, предлоги отдельно от слов, запятые и точки – все это «орфограммы». Правил нет, есть «проблемные места». Как справиться с "проблемным местом"? А там стоит такой значек



Типа, прояви смекалку, будь самостоятельным и независимым, блеать!

Очень может быть, что в американской школе режут кроликов в ванной, а обедают в операционной. Но мы не Америка. Наши дети должны уметь читать, писать и считать самостоятельно, не ограничиваясь вписыванием галочек в заранее заготовленные квадратики.

Такую систему образования я называю «Клик мыши». Мы вам решения уже приготовили, вы только кликните на один из них, мыши серые, блять. У вас есть выбор!

Вобщем, приходится брать учебники по математике 1920-х годов для колхозников и трактористов – где к четвертому классу проходили уже кубические корни – и заниматься с ребенком параллельно школьному курсу.

P.S.
Илья только что делал домашнее задание
В учебнике такие примеры:
91:7
80:5
Предполагается, судя по всему, делить, раскладывая (70+21):7 и (50+30):5, ибо в столбик не учили и в арсенале только таблица умножения.
Почему нельзя научить делить в столбик? Показал Илье, как это делается легко и просто, дедовским методом, причем взял для наглядности четырехзначные и более числа.
Он так обрадовался неожиданно открывшимся возможностям, которые дарует строгая система, прямо как ребенок.

Вот такой текст сегодня получился, извините за сумбур



Продолжение следует
Tags: дети, наличная жизнь, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →