?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всякое время можно кратко охарактеризовать тем, какие профессии популярны в молодежной среде, кем мечтают стать дети.

Спросите детей в песочнице, кем они хотят стать, когда вырастут и вы узнаете об обществе гораздо больше, чем если вы опросите тысячу взрослых на центральной улице.
Потому что взрослые научились врать, причем врать таким образом, что даже они сами этого не замечают – им кажется, что они говорят чистую правду.

Дети впитывают в себя подсознательную подноготную взрослых не по смыслу слов и ментальным построениям, а по эмоциональной составляющей, из всего потока информации и нагромождаемых словестных конструкций отфильтровывая только то, на что реагирует их безошибочный датчик искренности.

И выносят потом это все в чистом виде наружу, сдавая взрослых с потрохами.

В 70-е годы прошлого века, если бы вы опросили такую песочницу, половина малолетних респондентов сказала бы, что будет космонавтами, кто-то назвал бы рабочие профессии типа бульдозериста, комбайнера, можно было услышать врач, инженер, учитель. Ни одного адвоката блять, никаких правозащитников, или блогеров

Когда я вырос и поступил в медуниверситет, а это уже были 80-е, если меня спрашивали, где учусь и кем буду, я немного стеснялся отвечать. Быгыгы, на врача учишься? Ну-ну. Шесть лет учиться? Го-го. Сто рублей на выходе? Ну давай, ммммедик.

Самыми крутыми профессиями тогда были: официант, таксист, валютная проститутка, все остальные этой элитой общества считались бескреативным и несвободным быдлом, тупыми рабами.

В начале девяностых стало модно идти во всякого рода мошенники, наперсточники и разводилы. Шаманы и целители. Художником тоже круто было быть, потому что эта профессия тоже связана с разводом на бабки и чистым наебаловом посредством зрительных иллюзий.
Сектор реальной экономики представляли рэкетиры и коммерсы.

Потом мошенники стали помаленьку переквалифицироватся в адвокаты, коммерсы – в мерчендайзеры хуелизинга, а разводилы – в риэлторы. О, риэлтор! - это слово вызывало легкое щекотание в паху девиц и выделение количества смазки, достаточного для принятия довольно крупного недвижимого имущества.

Стремительно и неизбежно мы цивилизовались. Рэкетиры организовали чопы, шаманы и целители ушли на телевидение, валютные проститутки стали называться правозащитниками.

Реальный сектор стали представлять люди, купившие фотоаппарат и на этом основании именующие себя фотографами, и люди, почитавшие блог навального и считающие себя ниибаца экономистами.

Собственно все это предисловие я развел исключительно потому, что вспомнил один милый эпизод из начала 90-х и захотел сохранить эту историю, пока она не стерлась из памяти.

1993. Я подъехал к гостинице «Турист» поменять баксы на рубли. Там жил Бад Морлок из Калифорнии, он приехал с христианской миссией, попить водки и повербовать русских людей для американских спецслужб. Это я потом узнал, когда на него завели уголовное дело и он сбежал обратно в Америку. А на тот момент я использовал его для обмена валюты, да иногда продавал ему картины антикоммунистического содержания, сделанные специально для него. Меня забавляло, как он прощупывал мои политические взгляды и убеждения, тайные пристрастия и человеческие слабости, пытаясь при этом выглядеть в доску своим рубахой-парнем.

Тогда уже были легальные пункты Hard currency, но он давал более высокую цену.
Если вы думаете, что я про Морлока буду рассказывать - хуй там.
Морлока не оказалось в номере.

Я спустился в обменник. Очередь была небольшая – человека полтора. Прикинув, сколько я потеряю по курсу, я все-таки решил встать. Практически сразу за мной занял молодой борзый хуило в клетчатых штанах, с крутой поясной сумочкой и бегающими глазками. Он стал спрашивать меня, что я меняю и сколько, предлагал более выгодный курс. Я отказал ему немногословно и однозначно.

Когда уже перед окошечком оставался только я и он, мимо нас пронесся коммерс, на ходу просматривая бумаги. Проходя рядом, он выронил на пол увесистый, плотно перетянутый целлофановый пакет, который шлепнулся смачно, с гулким эхом на весь пустой холл гостиницы. Комерс мгновенно скрылся. Я бросил взгляд на оброненное. Это была пачка денег толщиной сантиметров пять. Даже две пачки рядом в одном прозрачном пакете. Видя мое равнодушие, сосед по очереди схватил пакет, покрутил его передо мной.

- Смотри! Хуясебе, кто-то потерял! Ты не видел, кто? Похоже, коммерс какой-то, бабок до хуя! Только никому не говори! Щас отойдем в сторонку, поделим! Хочешь денег?

Прокол хуилы был в том, что он был слишком навязчив и суетлив.

А деньги большие, и на куклу не похоже. Кто ж такую жирную наживку делает? Неопытные какие-то разводилы, зеленые.
Денег, конечно, хотелось.

Обменивая баксы, я лихорадочно соображал, как бы его наебать. Но я не мог разгадать схему их операции, чтобы выработать свою тактику, поэтому тянул время, одновременно прикидывая, смогу ли я его легко вырубить, если чо, и убежать, опять же – если чо.

Закончил обмен, иду к выходу. Хуило танцует вокруг меня, пытаясь убедить, что делить надо идти за угол в сторону бара «Роза Ветров». Но там, я знаю, между рестораном и баром, закрытое пространство, закоулки, в которых наверняка поджидают его сообщники, путь к отступлению будет отрезан.

- Да пойдем на улицу, - предлагаю хуиле не останавливаясь. Он нервничает и семенит за мной
- Подожди! На улице палево!
- Сядем ко мне в машину, - я уже успел оценить астеничное телосложение своего визави, одного удара монтировкой в шею будет достаточно, - поделимся по-пацански и разбежимся.

Уже в дверях хуило неожиданно сменил тему
- Слушай, разбей 100 баксов?
- А тебе зачем?
- С комерсом одним тут разойтись надо, сдачи нет
- У меня по сорок баксов купюры – никак не получается, - неожиданно для самого себя придумал я креативную отмазку, внутренне ржа. Хуило завис, не зная, что сказать еще.

На улице он совсем сдулся. А я осмелел. Въебать ему прямо здесь, схватить пакет и в машину. Я на скайлайне, хуй меня кто догонит.

Не успел я это подумать, как из гостиницы выбежал «комерс», неумело изображающий горе с помощью мимических мышц лица и скорбной фигуры, и прямо к нам. С ним еще двое.
- Пацаны, это вы сейчас возле обменника стояли? Понимаете, у нашего товарища пропала крупная сумма денег. Может потерял, а может украли. Вы ничего не находили?
- Нет, - говорю я и продолжаю идти к машине
- Не, ну, пацаны, вы нас тоже поймите, чисто по человечески…
- Я понимаю
Хуило полез в карман за своим лопатником и стал демонстрировать его содержимое. «Комерс» деловито осмотрел внутренности кошелька хуилы и вернул его хозяину, демонстрируя свою честность и порядочность.
- Да, у тебя наших денег нет. А теперь ты покажи? – это уже ко мне
- С какого хуя? Ты – мент?
- Не, ну чисто по человечески, пойми – пацан шел на сделку, потерял бабки…
- И чо?– мы уже были возле моей машины
- Если у тебя нет его денег, - они уже все вписались в этот цирк, - мы тебе вернем твой кошелек, ты же видел, все по чеснаку
- А ты все его деньги в лицо знаешь? И допустим, я даже поднял его бабки, почему я должен тебе свой кошелек показывать?
- Не, ну чисто по человечески…
- Чисто по человечески – ты идешь по улице, к тебе подходит какая-то неизвестная кодла и требует засветить кошелек. Что ты сделаешь? Наверное на хуй пошлешь? - я быстро сел в машину, заблокировал дверь, завел двигатель, врубил скорость и с отжатым сцеплением готов был дернуть в любой момент прямо по их телам в случае попытки с их стороны перейти к силовым действиям, - допустим, я взял ваши деньги, что дальше?

Судя по их растерянному виду, у них не было информации, взял ли я их пакет и отъезжая, я решил подлить масла в огонь. Я приоткрыл окно и крикнул:

- Это такой целлофановый пакет с синей полоской? Там еще сотенные баксы и десятитысячные рублями? Так он у меня! - и рванул

- Э! Э! Стой, блядь! - Они пытались цепляться за машину, бежали за мной, один кинулся выкорчевывать пику из чугунной оградки.

Йохо! Веселуха!

Объехав вокруг гостиницы притормозил с другого угла. Смотрю – стоят. Разбор полетов. Хуиле тумаков дают все по очереди. Провалил, сука, операцию.

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
May. 24th, 2012 07:53 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
sdenis
May. 24th, 2012 08:15 am (UTC)
На днях как раз проект закончили, серия интервью с представителями рабочих профессий. Вступление к каждому из интервью одинаковое, школьники, 8-й класс, говорят кем они хотят стать. Вроде никто не подсказывал им, пришли в студию компанией, без родителей. Получился такой срез: изобретатель, брокер, педиатр, спортивный комментатор, археолог, профессиональный спортсмен и журналист.
du_bel
May. 24th, 2012 08:22 am (UTC)
ну это еще ничо, нормальный срез. Не то что в 90-е
(no subject) - sdenis - May. 24th, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - docktor_ai - May. 24th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdenis - May. 24th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - urbeck - May. 24th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - du_bel - May. 24th, 2012 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdenis - May. 25th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pofigisticus - May. 26th, 2012 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdenis - May. 28th, 2012 06:17 am (UTC) - Expand
zina_korzina
May. 24th, 2012 08:22 am (UTC)
Ой да не надо ля-ля. В 70-е космонавтами... Я вот хотела быть учительницей математики, моя подруга стоматологом, другая - барменом в Интуристе (да!!!). Подруга с дачи - модельером. НИКТО НЕ ХОТЕЛ быть рабочим. ПТУ презирали. Зато дочь моей подруги (12 лет) хочет быть никакой не моделью, а ветеринаром и лечить животных.
du_bel
May. 24th, 2012 08:23 am (UTC)
это все еще зависит от того, где спрашивать. Конечно. В поселке или городе, регион и т.д.
sarkazm_marazm
May. 24th, 2012 08:23 am (UTC)
У нас в 90-х на одном большом рынке хотели так же одного кинуть, так он балбесу башку прострелил и ушел с бабками, крутой оказался. После этого лохотроны пропали.
du_bel
May. 24th, 2012 08:24 am (UTC)
трудная проофессия - лохотрон. И соцпакета никакого
bogomaterev
May. 24th, 2012 08:27 am (UTC)
простите, если человек не способен научиться работать с компьютером, разве имеет он право руководить государством?

вот посмотрите ещё на тему "Путин и компьютер"




он боится клавиатуры! и мыши


belasnezhnaya
May. 24th, 2012 09:57 am (UTC)
не простим, спамерок мерзопакостный..
(Deleted comment)
Re: убейся... - (Anonymous) - May. 24th, 2012 11:08 am (UTC) - Expand
Re: убейся... - du_bel - May. 24th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
Re: убейся... - (Anonymous) - May. 24th, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
Re: убейся... - du_bel - May. 24th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: убейся... - (Anonymous) - May. 24th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: убейся... - du_bel - May. 24th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
Re: убейся... - de_bugging - May. 25th, 2012 04:29 am (UTC) - Expand
Re: убейся... - du_bel - May. 25th, 2012 05:46 am (UTC) - Expand
Re: убейся... - de_bugging - May. 25th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
chen_kim
May. 24th, 2012 08:42 am (UTC)
Мне кажется сейчас ребята хотят быть какими-нибудь биржевыми маклерами или торговцами чем-нибудь ахуительным, а становятся в реале - официантами и охранниками...
du_bel
May. 24th, 2012 08:49 am (UTC)
мечты всегда завышены, это хорошо, но вот например, еслт в наше время мечтали стать летчиками, то это требовало знания техники, математики, с такими знаниями и навыками легче было устроиться в жизни, даже есл не станешь летчиком-космонавтом
(no subject) - chen_kim - May. 24th, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - du_bel - May. 24th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chen_kim - May. 24th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
ershowa
May. 24th, 2012 08:45 am (UTC)
маме таким образом на рынке пытались денег пачку тоже втюхать.
А я клоуном хотела стать.
du_bel
May. 24th, 2012 08:49 am (UTC)
ну ты им стала? ))
(no subject) - ershowa - May. 24th, 2012 09:25 am (UTC) - Expand
olegjan
May. 24th, 2012 08:51 am (UTC)
Так деньги взял у хуилы?

В рассказе сей момент упущен.

Еще был банальный развод на обмене. Договаривались об обмене, хуила пересчитывал деньги терпилы, отдавал свои баксы, но потом говорил что передумал, возвращал терпиле уже не все деньги (часть оседала в рукаве)) и забирал свои баксы.
du_bel
May. 24th, 2012 10:52 am (UTC)
да нет же, потроллил только пацанов
(no subject) - totally_psyched - Jun. 13th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegjan - Jun. 13th, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
erlang
May. 24th, 2012 08:55 am (UTC)
" Я на скайлайне, хуй меня кто догонит."
О, да!
Эту фразу может сполна оценить только дальневосточник, заставший 90-е. :-)

Но я, видимо, генетически предрасположен к роскоши, поэтому моим первым авто был Цедрик 1984 года :-)
du_bel
May. 24th, 2012 10:53 am (UTC)
цедрик представительская тачка, да
а скайлайн - полицейская
kirillius_67
May. 24th, 2012 08:58 am (UTC)
Классно написано,весело!в те годы,такие разводки в ходу были,что вспоминая-в смех кидает.,самого,было дело-разводили.,но все это,как то,было не глобально,частно. работа,любимой и пристижной казалась,а о нынешних временах,и представить в ту пору невозможно было...
du_bel
May. 24th, 2012 10:55 am (UTC)
в то время если бы показать сегодняшнее, сказали бы что другая страна
tuatlan
May. 24th, 2012 09:17 am (UTC)
Красиво. Мне тоже подкидывали куклу, но я тупо мимо прошел с лицом-кирпичом, и развития ситуация не получила.
du_bel
May. 24th, 2012 10:56 am (UTC)
мне захъотелось кинуть кидал. Чисто ради искусства. Но не получилось
sibir79
May. 24th, 2012 09:26 am (UTC)
как то раз в Тюменском аэропорту тоже пакет под ноги бросили, пинком отправил его на противоположный конец зала, и ушел..."подкидыш" что то матерное блеял за спиной...

про профессии - знакомый восьмилетка хочет быть одновременно боксером и скрипачом))))
ku_ni_zin
May. 24th, 2012 09:36 am (UTC)
знакомый восьмилетка хочет быть одновременно боксером и скрипачом

нормально чо. я вот хотел быть одновременно футболистом и рок-музыкантом или хотя бы поэтом на худой конец)
(no subject) - sibir79 - May. 24th, 2012 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - du_bel - May. 24th, 2012 10:58 am (UTC) - Expand
ku_ni_zin
May. 24th, 2012 09:31 am (UTC)
так и не написал, сколько там денег было. рисковать-то стоило?
я бы вот ради денег хрен бы когда даже на минимальный риск пошёл - лениво мне)

belasnezhnaya
May. 24th, 2012 09:59 am (UTC)
не криви душой - не лениво, а трусливо ;))
было бы лениво - не интересовался бы ))
(no subject) - ku_ni_zin - May. 24th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - du_bel - May. 24th, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - du_bel - May. 24th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
drog_n_drop
May. 24th, 2012 10:13 am (UTC)
видал такую вещь, но мне еще лет было где-то 12, так и не врубился в чем фишка. Так я побежал чела догонять, чтобы сказать что пакет у него выпал. А он на меня орать начал, мол вали нах отсюда :))) Теперь ясно че за хрень. Спасибо за рассказ.
du_bel
May. 24th, 2012 11:03 am (UTC)
фишка в том, чтобы подержать кошелек терпилы под любым предлогом. А если там еще и меченые купюры окажутся - ваще нормально (разменять для этого просил) Тогда можно давить на нечистоплотность пациента и забрать все
berry_arrowwood
May. 24th, 2012 10:25 am (UTC)
Ужасное время было. Даже вспоминать не хочется. Мое детство прошло в 80-е и до развала СССР жила себе нормально и чувствовала себя счастливым ребенком. Но когда все развалили, когда началось это падение, ужас! Как будто жизнь об колено поломали. Вспоминаю этот "Вещевой рынок", все ходят как инкубаторы в китайских джинсах, кроссовках, спортивных костюмах. Среди молодежи стало модным употребление наркотиков, быть бандитом. Начался культ бабла. Я даже фотографии того времени смотреть не могу. Просто душевную боль чуствую.
du_bel
May. 24th, 2012 11:11 am (UTC)


мне весело было
(no subject) - berry_arrowwood - May. 24th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner