du_bel (du_bel) wrote,
du_bel
du_bel

Category:

Сан Саныч. Добрый Санта-Клаус хабаровских художников

 «...когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов! Мне понадобились бы годы, чтобы отделаться от всех их идей и видеть вещи такими, каковы они на самом деле, и мои руки не были бы тогда достаточно ловкими»

                                                                                  Пьер Огюст Ренуар




Если вы бедный художник и проживаете в своей мастерской, расположившейся в скромной мансарде на Монмартре в подвале по ул.Ленина с видом на Амур и у вас на ужин только кусочек сыра Блё-де-баск, буженина и бутылка Château Lafite-Rothschild бутылка водки «Ерофей» и голова селедки, и у вас кончились краски и холсты – вам самое время пройтись до «Клозери де Лиля» проехать автобусом №19 в промзоновские ебеня, на завод металлоизделий.
Здесь обитает Теодорус ван Гог Сан-Саныч, добрый Санта-Клаус бедных хабаровских художников.

Он вытрет ваши слезы, нальет чашечку кофия, отрежет хлеба с маслом, сыром и карбонатом, поговорит с вами об искусстве и снабдит напоследок холстами и подрамниками, красками и кистями, не взяв за это ни копейки.

Сан-Санычу за шестьдесят, он из Сибири. Одного его дедушку раскулачили на Урале и выслали в Сибирь, другой попал в Сибирь по переселению еще при царе-батюшке.

У него довольно большой магазин канцтоваров и художественных материалов в центре Хабаровска на ул.Московской, багета и всего, что связано с творчеством от плетения бисером до гончарного дела, его фирма «Азбука» выполняет заказы музеям и галереям на оформление больших международных выставок, детским домам на дембельские альбомы и бабушкам на ручную вышивку, причем последним по себестоимости, а первым – по демпинговым ценам. Беглым кимченыровцам, решившим подзаработать рисованием картинок и спившимся художникам. Японскому посольству и Краевой администрации. Сан-Саныч считает, что стране угрожает коррупция и никогда не платит откаты. Он просто предлагает тем, кто намекает, разместить на сумму отката заказ у него же и заплатить с этой суммы все налоги.

Не согласен - иди нахуй. Проживу и без твоего заказа. И живет. Все равно к нему идут.

"В России этатэтатэта демократии нет. Я всю жизнь был этатэтатэта против коммунистов, а теперь этатэтатэта я за КПРФ"

Магазин его не большой, но всегда битком набит покупателями.
Сан-Саныч мог бы кататься на Крузаке, сидеть в фешенебельном офисе и проводить отпуска на Мальдивах, но вместо этого он все время от восхода до заката солнца проводит с одним помощником в полуразрушенном ангаре-складе, арендуемом у полузагнувшегося завода Метизов, неистово хуяча рамки и подрамники, подбивая планшеты и запиливая паспарту. Зимой в ангаре минус тридцать, летом плюс пятьдесят, грунтовые воды и крысы, грибок и разруха, но он арендует его, чтобы цены на товары для художников и детей были как можно ниже.

Если у него в наличие нет нужного вам багета или определенного сорта холста, он запросто отправляет вас в галрею "Минус два" или "СКВ".
- Сан-Саныч, так это же твои конкуренты!
- Ну и что? Тебе же нужен этот багет? А я знаю, что он у них есть.

В новогодние каникулы я видел его в детморозовском костюме возле городской елки – он продавал ледянки и хлопушки по ценам ниже китайских производителей. Продавал сам, потому что в минус тридцать на такой работе можно легко застудить придатки, а здоровьем сотрудников он дорожит.

Одна крутая мадама с нохтями и автозагаром подъехала на джипе, стучится в ангар. Открывает Сан-Саныч. Она проходит мимо него внутрь, заглядывает во все уголки, потом говорит в трубу:
- Ну, нашла я этот склад. Вы говорили, что здесь хозяин магазина должен быть. А здесь только дворник!

Каждые выходные он уезжает на Ильинку бегать на лыжах. Лыжи - его страсть. Пару раз за сезон участвует в соревнованиях «Кому за…» - то в Иркутске, то на Камчатке.

Вот и сейчас – у меня плохие времена, картины уходят плохо, и я зашел к нему взять в долг холстов, рам и красок – он только что вернулся с Камчатки, участвовал в гонках на 60 км. Пробежал за три часа. Не золото, но возможно какое-то призовое место. Билеты на самолет, проживание – все за свой счет. Даже участие в соревнованиях – 700 рублей.

Обменялись последними новостями, я рассказал ему о своей победе в конкурсе рассказов и предстоящей поездке в Черногорию. Пожаловался, что надо выкупать билеты до Москвы, а денег сейчас нет, заказчики тянут с оплатой.
- Тэтатэтатэтатэта, а сколько, тэтатэта, надо то? - перемежая речь аутентичным "этатэта", спрашивает СанСаныч
- Сейчас всего сорок рублей за все, потом может быть сто двадцать за один только билет в одну сторону. Ну ты знаешь…
- Тэтатэтатэта, а кто такой эта тэтатэта Тема Лебедев?
Его напарник возмущается
- Ну, ты, сан-саныч, темнота! Это ж Тема Лебедев!
- Тэтатэтатэта, сорок рублей? Ну, дам я тебе сорок рублей, - он залез в облезлую, поведенную сыростью тумбочку и достал оттуда пачечку пятисоток и тысячных, - вот этатэтатэта, есть немного у меня.
- Сан-Саныч, бля, ты просто добрый волшебник с вертолета! Кароче, я тебе верну…
- Как сможешь, тэтатэтатэта так и вернешь. А не сможешь – картинок тэтатэтатэта нарисуешь мне, может я продам. Этатэтатэта, мне деньги не нужны. Деньги – плесень. Не думай о деньгах тэта - иди твори! Рисуй! Художьник...
- Сан-Саныч, а ты был в Черногории?
- Нет. Я вообще тэтатэтатэта за границей не был. И не хочу. Вот супруга этэтатэта моя – весь мир объездила. Этатэта рассказвает – а я ей помогаю рассказывать. Я и так все знаю. Мне там не интересно. Я Сибирь люблю.

Я пересчитываю деньги. Они все влажные и в какую-то серовато-цветную крапинку. Вроде как красками забрызганы купюры. Причем все одинаково. Я еще удивился – он что, раскладывал их и краскопультом поливал?

Когда я достал эти деньги в офисе аэрофлота, чтобы рассчитаться за билеты, и по офису распространился характерный духан, я понял смысл его высказывания.
Эти крапинки были не краской. Это была плесень. Деньги, то ли от долгого лежания в тумбочке за ненадобностью, то ли от того, что в ангаре сейчас поднялись грунтовые воды по щиколотку, покрылись грибком.


«Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Глейр взглянул на мою картину и сказал ледяным голосом и с ледяным выражением на лице: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?»

Тулуз Лотрек


Чтобы попасть в ангар, надо поднять кирпич и хуярить в железную дверь пока не откроют. Иначе не услышат - внутри все время работают станки, дрели или прессы для пробивания рам
.


У входа стоит корона Сан-Саныча. Сколько помню, у него она была всегда. Всегда без бампера и всегда одинаково забрызганая грязью. По зиме, еще когда не было читинской трассы, прямо по пробитым динамитом брешах в скалах, он ездил на ней по диким степям Забойкалья в Иркутск, на соревнования. Один. При минус 50. Пробил коробку. Ремонтировался в полевых условиях.



Внутри огромного ангара из подручного материала Сан-Саныч с Андреем соорудили теплушку



Каждый раз, заходя туда, я опасаюсь, что рухнет потолок



Верный соратник Сан-Саныча Андрей. Он тоже любит искусство, альтруст и энтузиаст. Как и Сан-Саныч не курит и не пьет. Все время шутит и подкалывает гостей.
Несмотря, что сечас в Хабаровске уже по летнему тепло, работать в ангаре приходится в унтах.





Столб горячих заказов - если вам нужно что-то нужно сделать в выходные, праздники, или вчера - заказ будет выполнен в срок.



Рисунки сына Андрея



Предыдущая машина Андрея умерла на работе



Заказы от кимченыровских беглых каторжников Вон Сок Хё и Чен Сын Ина





За этим станком с гидравлическим приводом Сан-Саныч хуярит заказы от рассвета до заката.



Его стул. Вообще в мастерской много интересной мебели. Например, табуретка, на которой сидел я, была презентована Андреем так: Мы ездили на море. Смотрим - кто-то табуретку бросил. Ну, не пропадать же добру...



Сан-Саныч сколачивает какой-то планшетик для детского дома из отходов производства, бесплатно. Ну, или почти бесплатно.

Tags: плацкартный вагон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →