С тех пор как Амстердамские фармацевты изобрели колеса, а в Германии была получена велосипедная цепь для БДСМ, великую Поднебесную Империю охватила эпидемия велосипедизации.
Пекин 2011. Северная стена Запретного города
Стоянка велорикш на Бохай
Велосипедизации - а со времени изобретения в России двигателя внутреннего самосгорания - и моторизации здесь подверглись все - рикши и торговцы овощами, домохозяйки и сборщики утиля.
Вполне себе с виду обычные госслужащие запросто едут с работы на велосипедах по оживленной городской улице, весело обсуждая планы дальнейшей экспансии китайской экономики. И им не западло, что обгоняющие их самосвалы обдают их мелкой грязной моросью и норовят каждую секунду закатать в асфальт.
Харбин 2011. Вид с пешеходного моста
Да и со стояночным местом нет проблем.
Пекин. Парковка вело-мототранспорта
На колесах здесь сидят все - торговцы овощами и фруктами
Ичунь 2009. Пешеходная улица
Фуюань 2008
Падхади, слющяй, урюк жирний, сухофрюкт сладкий
Хэйхэ 2010
сладостями и прочей гастрономией
Фуюань 2008
домовые и полевые кухни
Ичунь 2009
миникафе и макдональсы
Харбин 2010
шашлычные и кондитерские
Пекин 2011
комбинированные говно- и керосино-возки
Пекин 2011. Кольцевая улица
сборщики утиля и мусорщики
Фуюань 2009
Мусорщики курсируют по улицам, не давая зарости городам говном, несмотря на то, что в Китае не принято разыскивать урну прежде чем бросить что либо себе под ноги. Эти санитары антропогенных джунглей, совершая свои накатанные маршруты, громко и методично хуярят кусками шлангов или обрезками труб в перевернутые емкости из-под майонеза или синие ведерки, напоминая случайному прохожему и постоянным обитателям, что готовы подхватить любую органику и прочую таблицу менделеева, выпавшую из их рук до того как она коснется земли. Срите на здоровье дорогие товарищи, срите больше и чаще!
Харбин 2011
Такое массовое вело-мотохозяйство требует развитой инфрастуктуры по обслуживанию и ремонту. И они есть. Вот например типичная веломастерская в Пекине.
На все эти вело- мото- электро- таратайки невозможно смотреть без ужаса и содрогания, когда она летит по улице большого города, шныряя между автобусами и грузовиками, а пассажир со счастливым еблом, едва помещающимся за окошком, жрет мороженое и напевает популярную песенку.
Никогда не мог понять - почему они выбирают вело или мото рикшу, когда такси стоит дешевле и поймать его не составляет никакого труда?
Никогда также не мог понять что за удовольствие впрячь одну человеческую силу в тяжелую металлическую колымагу с поддоном из толстых досок, нагрузить ее несколькими здоровенными баулами и двумя весело щебечущими кобылами, чтобы вся эта конструкция в результате развила скорость 3,5 километра в час.
Харбин 2011. Площадь у старого вокзала
Как то мы поехали большой компанией в Фуюань и напившись пива решили все вместе прокатиться на рикшах.
Это случилось со мной один единственный раз. Мы взяли четыре рикши на восемь человек и эти рикши решили, что русские хотят устроить гонки.
И они выжали из своих мотоишаков все, что было возможно, направив их по крутой улице под горку.
С тех пор я седой. А вы думали это от неумеренности в алкоголе и сексе?
Рассмотрим градацию таратаек, оказывающих мелкие грузопассажирские услуги местному населению и гостям города, с севера на юг - так, как я ее увидел. Если у кого-то есть научное исследование на эту тему и мнение, отличающееся от моего, что ж... Как говорил мой однокурсник "Прости, если сможешь. А если не сможешь - отъебись"
Итак, про Фуюань я уже говорил выше. На мой взгляд таратаечное хозяйство там существует исключительно для русских туристов.
Местные предпочитают отдыхать и развлекаться на тракторах и прицепах к ним.
В Харбине большинство таратаек выполнено в фанерно-плексигласовом варианте кустарным образом. Все они выкрашены в красный цвет и украшены пластмассовыми цветами. Часто в них играет вытягивающая жилы европейца музыка. Кагбэ такие гробики на колесиках. По сути, покупая поездку на такой таратайке, вы оплачиваете сразу и похоронные услуги.
Можно заказать в
В Пекине предпочитают гробы из нержавейки. Они электрифицированы и, похоже, выпускаются фабричным способом по более-менее единому стандарту.
... оснащены вентилляторами и стеклоочистителями
Однако и в Пекине встречаются нестандартные аппараты, которые все таки выгодно отличаются от харбинских.
Далее на юг - в Шанхае и Суджоу - электрические двигатели уступают позиции двигателю внутреннего сгорания, а внешнее решение - конструкциям на основе зонтика и полиэтилена
Жаль, что все это когда-нибудь исчезнет, и как мне кажется, довольно скоро.