du_bel (du_bel) wrote,
du_bel
du_bel

Category:

Цитируя Ницше

Натюрморт 220V

Цитируя Ницше
холст, масло 1991


Глупый художник говорит: конкретика и реалистичность есть абсолютное зло, посмотрите, какие креативные цветовые пятна я создал! В них большие миры.

Но так же может он выставить на площади свои мудя напоказ и кричать: посмотрите сколько прекрасных детей у меня, двести миллионов в каждом эякуляте!

В этом тренд современного искусства. От живописи до эпистолярного жанра.

Говорил я, что тень для Творца значит больше, чем то, что отбрасывает ее. Ибо сказано: не судите дерево по листам его, а судите по цветотени. Дерево, не дающее красивой цветотени будет порублено на сажу газовую.

Каждый новый шаг на пути реализма требует всё больших усилий, всё большего мастерства. На пути к вершине цена ошибки возрастает в геометрической прогрессии и в этом причина лукавства от глупого художника: ибо за словами о пошлости конкретики в искусстве удобно скрыть свою несостоятельность как творца, неумение возвести элементарное в превосходную степень не совершив хотя бы малого промаха.

Глупому проще отказаться от лишних деталей, чем собрать их в гештальт.

Учитель пошел до конца адамова ребра, он не остановился на фазе "Черный квадрат" или "этюд, неясные цветовые разводы, напоминающие твердь"

И творит глупый художник этюды без меры, не ведая, что творит, и называет это добродетелью. И еще говорит: пленэр. И еще: искусство начинается с пленэра. Как будто до импрессионистов не было искусства.

Этюд, набросок, подобен соитию, он может быть прекрасен сам по себе, но вряд ли должен быть самоцелью. Ибо истинное значение соития не наслаждение, а оплодотворение, утеха же - лишь бонус, как вкус пище придан не для получения только лишь удовольствия, но получения топлива жизни.

Работа на плэнере быстрая, одноразовая, на волне сиюминутного ощущения, обусловленного внешним фактором. Это чувственный диктант и эмоциональное изложение.

Работа в студии требует длительной фиксации на одной волне, подразумевает способность художника к собственной генерациии эмоций без подзарядки извне. Валентин Степанов говорил: сочинение.

И видел я много художников, ходивших на плэнер и делавших виртуозно этюды, но мало видел тех, кто вознесся.

ххххх
Tags: живопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты редкостного говна

    Итак, продолжим разговор об высоком искусстве и искусственном высоком. Ранее я сказал: искусство случайно, но неизбежно. Смысл выделения из массы…

  • Ёбаные лицемеры

    Глупый человек рассуждает об искусстве, культуре. Говорит он, что есть искусство, а что нет. Говорит: это высокое, значит искусство, упорядоченное,…

  • Не лаптем щи

    Есть такое выражение "лапотная Россия" с намёком на то, что лапти вроде как некомильфо и символизируют некую отсталость. А ведь если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments