?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ангел со свастикой

Мне иногда говорят: ты применяешь грязные слова, грязь и поэзия (искусство) несовместимы…

Хм... А что вы имеете в виду под грязью?

В представлении недалёких людей художник - это такой ангел без яиц, который варит на белоснежных облаках этакий приторно-сладкий рахат-лукум и на его рабочем столе не должно быть ни соли, ни горечей, ни отдушек. Только чистый белый, сука, сахар! Только мёд от правильных пчёл! Если шоколад, то только молочный! Бля, меня сейчас вырвет.

Так что имеется в виду под грязными словами? Какая краска в живописи лишняя? Что такое вообще грязь? Определимся с терминологией.

Представтье себе – вы кушаете варенье… Такое пиздец нежнейшее чиста розовое варенье. В кружевной блузке с прекрасным принцем в кафе, выкрашеном в белий-белий эмульсионка.
И тут - о боже! - неловкое движение и ваше варенье опрокидывается на вашу блузку.
В мгновение ока чудесное варенье превращается в розовое говно, растекшееся по никчемной кружевной тряпке, место которой на помойке.

Или например, представте: вы идете по полю. Вы такой златокудрый голубоглазый богатырь с чистыми помыслами и светлым лицом . Широкое русское поле, колосится золотая рожь, воркуют жаворонки. Гармоничная былинная Родина.

Но тут вы нечаянно спотыкаетесь и падаете лицом в Родину. Поднимаетесь - харя в грязи, вытекшие из вашей прекрасной сущности кровь с молоком, смешавшиеся с частичками Родины запекается на покареженном еблище безобразной субстанцией.

Бля, я весь в говне! - восклицаете вы. Но почему субстанция в одну секунду перестала быть Родиной и стала говном?

Грязью может быть все, даже самое ценное. Золотая пыль с крестика космонавта, взбитая частыми молитвами, попав на микросхемы может привести к катастрофе межпланетного корабля, бриллиантом можно подавится и умереть от асфиксии. Да, и денег может быть "как говна". Об этом некоторые даже мечтают.

Итак, грязь – это то, что не на месте, что в данном конкретном случае нефунционально, иррационально и антиполезно. Что приводит к сбою в работе системы или невозможности выполнять свои функции другими элементами этой системы.

Тогда о каких специальных грязных словах можно говорить? Можно говорить только о неуместных словах. Но неуместными могут быть любые слова, любые краски, любые звуки. Семь нот, семь цветов, тридцать три буквы, пятьдесят тысяч слов. Какие лишние?

Скудоумные повторяют как мантру: употребление мата говорит об ограниченности языкового запаса употребляющего. Да употребляющий чисто арифметически владеет большим количеством слов из кластера хуй-пизда-ебаться-блядь-всепидарасы. Или введение в лексикон дополнительного термина у вас приводит к стиранию из памяти какого-то другого? Тогда попейте глицина.

Почему нецензурная лексика нецензурная? Потому что цензура. Почему цензура? Ну... собрались дядьки, так решили. "Пиписька" - мило, "хуй" - ужас. "Блудница" - прекрасное слово из Библии, его синоним и производное "блядь" - креститься три раза и святой водой брызгать.

Да что же это за лицемерие такое?

Соберутся завтра дядьки, решат: огурец похож на хуй, запретить хуй огурцом называть. "хуй" - ми-ми-ми, "огурец" - фу. Как афроамериканца ни назови, все равно это будет ругательством...

Мы все поём одну большую общую песню. Не я сказал. Но я бы добавил: не поем, а перепеваем.

Подобно тому, как люди переносили информацию с глиняных дощечек на пергамент, с пергамента на папирус, с папируса на бумагу, пленку, винил, магнитную ленту, а теперь на цифровые носители история литературы и искусств – это вечная оцифровка своего же наследия, где вопрос о первоисточнике того или иного трансцендентного знания теряется в дебрях этимологии слов и символов.

Каждый новый автор лишь конкретизирует добрые старые истины относительно временных и пространственных азимутов своего земного бытия. Каждый якобы креативный творец - всего лишь переводчик.

Язык уникален, он существует одно мгновение. Вчера один, а завтра – уже чуть другой. Условно можно принять, что каждый момент старый язык умирает и рождается новый. Да, он генетически связан со старым, но это другой язык. Ведь и его носители - умирают и рождаются другие. Так же как дети похожи на родителей, но это уже совершенно самостоятельные организмы. Наши сегодняшние слова в большинстве идентичны вчерашним, но в них уже другая душа.

Сильно мы понимаем сейчас старорусский язык? А когда щелчок произошел, где этот момент, когда перешли на современный? А не было его, между тем языком (тоже весьма условным во времени) и современным - тысячи промежуточных языков. Каждый день чуть другой. На протяжении тысячелетий.

Что касается сленга, новояза и заимствований, которых так боятся бородатые хранители чистоты и которые в огромной массе образуются в нашей речи каждую минуту – своеобразный языковой камбий. Точка прироста. И как в любой живой ткани с высоким процентом митотических делений – высок и процент аберраций, и здесь также действует закон наследственности и изменчивости, т.е. естественного отбора. Как бы много вариантов не предлагала природа, ревалентные мутации редки – но именно они составляют основу любой эволюции.

В качестве примера эволюции слов и смыслов, приведу стихотворение очень известного российского поэта, кумира молодежи своего времени

Предшественница дня златого,
Весення утрення заря,
Когда из понта голубого
Ведет к нам звездного царя,
Румяный взор свой осклабляет
На чела гор, на лоно вод,
Багряным златом покрывает
Поля, леса и неба свод.
Крылаты кони по эфиру
Летят и рассекают мрак,
Любезное светило миру
Пресветлый свой возносит зрак;
Бегут толпами тени черны.
Какое зрелище очам!
Там блещет брег в реке зеленый,
Там светят перлы по лугам.

Эээ, чо за перлы? Что за "голубой понт"? Нет ли здесь пропаганды гомосексуализма, или наоборот элемента гомофобии? Кто такой "чел гор"? Кадыров чтоли? а "лоно вод"? "оленевод" знаем, "лоховод" тоже... Просто какой-то кромешный зрак.

А между тем это опус Гаврилы Державина. Автор первого российского гимна. "Благодарность Фелице". Выражаясь языком фотографии – слишком много ассоциативного шума. Смыслы слов утратили четкость и цвет.

Мириады слов, изобразительных символов как планктон в мировом океане рождаются и умирают, своими телами создавая культурологические пласты, из которых добудут известняк или песчаник на строительство то ли храмов, то ли дворцов, то ли тюрьм, то ли хижин – все будет зависеть от строителей, освоивших этот материал. Поэты прошлого создали Рамайяну, Илиаду, Библию, Коран, Заратустру, Войну и мир, художники нарисовали символ солнца и вечности жизни солнцеворот и пятиконечную звезду… и уверовавшие строили города и храмы, разрушали их, рожали детей и убивали друг друга, творили террор и бомбили мирные города - вписав одни и те же цитаты, изображения и символы из одних и тех же источников на свои знамена.

От "С нами Бог!" до свастики.

Художник слова, краски или звука даёт людям энергию расщепленного атома, термоядерный синтез образа, а уж где они это применят – в мирном реакторе или термоядерной бомбе – этого он не может предвидеть и тем более повлиять на их решение.

Любое стоящее произведение искусства истинно, оно вне орбиты добра или зла. И деление искусства на категории "низовое" и "высокое" – абсолютная и безапелляционная хуета. Поэзия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») либо есть, либо ее нет. Ты либо синтезируешь что-то новое и жизнеспособное, либо тебе пизда.

Хоть говном по стене. Хоть хуем на воде. Твори.

ххххх

Recent Posts from This Journal

  • Воспоминание о 7 ноября 1972 года

    По поводу кануна пост. Как-то рылся в своих архивах и наткнулся на свои детские стихи, 70-е. Подумал: почему меня за них не расстреляли как…

  • Праздник для всех

    Поклонская против Матильды, Павленский против мошонки, уголовный кодекс против Учителя. Актинидия против дуба, жаба против москитов, лишайники против…

  • Арт-зона в Харбине

    Занесло меня тут в августе на галеры на небольшую артзону в Харбине. Конкретно в галерею Ван Ли Чунь Попал надо сказать кривым таким…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 16th, 2016 05:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
fkruk
Apr. 16th, 2016 05:28 am (UTC)
Русская обсценная лексика - силища. Я б сказал - магическая сила. Но если ее применять по поводу и без повода, она дешевеет и ослабляется. Если сделать ее цензурной, она просто выдохнется. Так что все правильно. Не должен быть мат повседневной вещью. Его надо запрещать и щемить, он от этого только силу набирает.
du_bel
Apr. 16th, 2016 05:59 am (UTC)
Согласен. но с другой стороны наличие подцензурных запретных слов идет не от решения цензоров. это следствие менталитета и от этого никуда не деться, так что снятие цензуры ничего не изменит имхо. Просто могут появится другие магические слова
tuatlan
Apr. 16th, 2016 05:56 am (UTC)
Красиво сказали.
Запрет придаёт мату силу. Хорошо, что он запрещён, так его употребление делает его особенно выразительным.
du_bel
Apr. 16th, 2016 06:00 am (UTC)
есть такое, да. По этой логике неплохо бы запретить такие слова как Родина, Любовь и тому подобное. А то заносили до сортирного состояния ))
tuatlan
Apr. 16th, 2016 06:06 am (UTC)
Не столько запретить, сколько разнообразить. Люблю гречку, девушек, бегать и родителей, а всё это называется одним словом, хотя чувства разные. Жаль что писателей нельзя бить ложкой по лбу за плохую работу, это же их обязанность - придумывать новые слова.
psilogic
Jun. 15th, 2017 08:05 am (UTC)
тонко :)
(Deleted comment)
du_bel
Apr. 16th, 2016 06:58 am (UTC)
вот это ключевые слова
oricano
Apr. 16th, 2016 09:17 am (UTC)

Главная проблема мата,  то что его неправильно используют. Вот бывают люди в речи которых мат не замечаешь, настолько он уместен, а бывают те которы слово сказали и уже уши режет. Если показывают на кирпич и называют его молоком - это не может не вызвать дисонанс. Вот тоже самое я думаю и происходит с матом.

algarphoto
Apr. 16th, 2016 09:42 am (UTC)
Читал, но поддерживаю! ;)
andres_barchuk
Apr. 16th, 2016 09:49 am (UTC)
таки да
маты есть властная символика
суть в статусе, соотв - запретить маты - запретить стремиться к повышению своего внутреннего ранга, запретить подавлять других, снизить
конкурентоспособность субъекта - чтобы даже и мысли о презентации статуса не было, ибо нехер во власть лезть
pashaman
Apr. 16th, 2016 02:01 pm (UTC)
а добавлю-ка я вас в друзья
надеюсь, это будет взаимно

читаю hungrycake, у нее хорошоя подборка друзей, как я посмотрю ;)
du_bel
Apr. 26th, 2016 07:28 am (UTC)
я не могу добавить, пишут лимит 2000. Надо кого-то выкидывать )) время будет, пороюсь в списках, может какие пустые журналы или недействительные есть, тогда добавлю. Надеюсь на понимание
pashaman
Apr. 26th, 2016 12:00 pm (UTC)
Хорошо)
(Anonymous)
May. 2nd, 2016 09:06 pm (UTC)
мата харя.
то есть, харя мата у этого хуйдожника
bitnik_b
Nov. 16th, 2016 01:48 pm (UTC)
Давненько сюда не пишешь
(no subject) - veronica25762 - Nov. 18th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner