du_bel (du_bel) wrote,
du_bel
du_bel

Categories:

Ваше картье бито

Последние сводки с полей сражения непримиримой оппозиции с ветряными мельницами пестрят скандальными разоблачениями. На этот раз к позорному столбу рыцари Доброй Машины волокут сенатора Малкина – с табличкой «обладает гражданством России и Израиля, а также имеет незадекларированную недвижимость за рубежом». Все в том же духе: сами нас критиковали, а сами такие же.

Что важнее всего для баранов? Б-бее-бренд, М-мее-тренд. Баранам важно быть в отаре.Бренд для баранов лучше любого кнута.

Что? Опять тот же президент? Такой уже был в прошлом сезоне! Ах, сегодня в моде «Пжив-Пжив»! А что это такое? Это такие сваровски на шубке Божены. А кто такая Божена? Да вы шо, ее же все снимают!

Однако каждая модная тенденция всегда переживает определенные стадии. Существуют непреложные законы их развития и один из основополагающих – закрытость для большинства на ранних стадиях, элитность марки, избранность потребителей. Другими словами, когда малиновые пиджаки начинают носить бомжи, а Адидас – гопники, бренд лопается как мыльный пузырь.




Вспомните христианство – прежде чем стать массовой религией долгие столетия христианские общины напоминали секты. И это притягивало неофитов. Вспомните гениальный ход Ленина, когда он заявил, что, мол, лучше меньше да лучше и пошел на почти самоубийственный раскол РСДРП ради марки большевизма. Долгое время в компартию не принимали кого попало и это должно было служить гарантией качества. Когда же членов КПСС стало 20 миллионов в позднем СССР, бренд накрылся. Но не будем спешить с критикой КПСС.

Тут есть неистребимое противоречие. С одной стороны, избранность – гарантия качества, с другой – для того, чтобы реализовывать масштабные общественные проекты, требуется массовость. На разработку новых моделей требуются средства, которые может дать только тираж уже зрелых моделей.

Как известно, каждый тринадцатый апостол – паршивая овца. И чем больше баранов записывается в ряды потребителей бренда, тем больше в их среде накапливается баранов паршивых. Это тоже непреодолимый закон, он действует одинаково и для Единой России, и для Фэйсбука, и для овощного ларька, где все были одной командой кристально честных продавцов, понимали друг друга с полуслова, но вдруг оказались в мейнстриме рыночных ожиданий и стремительно выросли до супермаркета, где нормы воровства забиваются в годовые отсчеты как само собой разумеющееся. И для белоленточного движения, кстати, тоже этот закон работает. Причем уровень паршивых овец тут вообще зашакаливает.

С самого начала возникновения «Единой России» многие увидели в бренде худшие тенденции КПСС.

Преимущество любых партизан против любых федералов в том, что маленький, мобильный, составленный сплошь из проверенных и обученных людей, отряд ведет боевые действия против глобальной структуры, которая по определению менее поворотлива, сера в своей массе и вынуждена рекрутировать в свои ряды сомнительных кандидатов – иначе она не будет иметь права именоваться полноценной всеобъемлющей властью. Любая оппозиция подобна партизанскому движению – она сама выбирает координаты и время атаки, концентрируя все силы на выбранном направлении. При этом не обременена многими другими проблемами, какими обременена действующая власть.

В борьбе брендов, пиар-компаниях, холодной войне и боевых действиях, очень важную роль играет то, на чьей стороне инициатива, кто нападает, а кто защищается. То есть по чьим правилам идет игра. Кто в тренде. Факт инициативы сам по себе работает на повышение привлекательности, по умолчанию создает иллюзию силы и правоты нападающего.

Последние активные боевые действия нашей непримиримой оппозиции, как я заявил в начале эссе, связаны с разоблачением госчиновников в связи с обнаружением у них заграничной недвижимости, обучения детей в западных вузах, активов и бизнеса.

Но тут произошла интересная и знаковая подмена. Разоблачители не заметили, как оказались в тренде своих оппонентов – ведь идея запретить недвижимость и активы за рубежом, равно как и двойное гражданство исходит как раз от их заклятых врагов единороссов. Это именно они заявили о неэтичности подобных вещей и разработали соответствующие законы, ограничивающие нездоровые явления.

Получается, первый ход сделан в путинской Думе. При всем моем неоднозначном отношении к депутатскому корпусу, должен признать, что инициатива в этом вопросе перехвачена. Не XVII съезд ВКП(б), но все же... может еще доживем. Кадыров, кстати - душка, добрую инициативу задвинул насчет того, чтобы высших чиновников вообще невыездными сделать. А разоблачения Навального – уже ответные ходы, попытка вдохнуть новую жизнь в свой умирающий бренд, вернуться в мейнстрим политической жизни (если он вообще в нем был). Китайское Дольче Габана. Швейцарские котлы с Ванфудзина. Поющие же хором в каментах к этим разоблачениям хомяки напоминают гопников в китайских абибасах.

ЗЫ. Текст с ЛИТПРОМа. Немного устарел, возможно, чета забыл я его сюда закатать. Заодно и подредактировал маленько.

каменты на ЛИТПРОМе

Tags: литпром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments