?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Амортизаторы

Singraphus notitia Anamnesis vitae Status genealogica 1 2 3 4 5

Anamnesis vitae

Ну вот, выдался свободный денек, и я опять засел постучать буквами по клаве.

Сначала я намеревался схалтурить и рассказать вам эту историю вкратце, поскольку довольно сложно восстанавливать в памяти детали, но вкратце она будет скучна.
Путь всякого человека, от самого последнего бомжа до самого крутого олигарха – если их описывать коротко – совершенно одинаковы, как отрезок от пункта А до пункта В. Рождение – жизнь – смерть. Жрал – срал – спал – ебался – несколько раз сходил в кино. Кино было все о том же. Но если рассматривать этот отрезок ближе, то кардиограмма жизни уже не представляется нам такой уж ровной чертой, а приобретает по мере увеличения все более причудливые индивидуальные зигзаги, начиная с комплекса QRS, до сегмента ST и далее к зубцу T волне U.

Именно по этой причине я против черных квадратов в живописи и всяких поползновений к отрицанию ремесла в пользу чистого концептуализма или абстрактного в вакууме флавизма. В изобразительном искусстве нас интересуют именно эти взлеты и падения, эти зубцы мучительных поисков, дрожь трепетной руки, подробности страдания, причудливая вязь тщетной и наивной надежды и волна ужаса в конце – ужаса творца, постепенно приближающемуся к неизбежному выводу. Не нужно быть Сократом, что бы придти к глубокомысленному выводу о том, что вся жизнь говно. Но нужно быть большим философом, чтобы найти в этом говне интересные нюансы. Так же как в анализе кала, приносимого нами в поликлинику, нас интересует не заключение, что это точно говно – это мы и без анализов знаем – а подробная копрограмма.

Ну, так вот значит, позвонил мне вчера Сидор.
- Алексей, это Сидоров! Узнал? Добрый день! Я тебя не разбудил?
- Ээээ… мммм… привет, узнал конечно
- Как у тебя дела, чем занимаешься?
- Да все тем же
- Рисуешь?
- Понемногу
- Алексей, я открыл новый магазин, знаешь это Золотые Башни. Золотые Башни, - Сидор говорит быстро и по-деловому, - Это комплекс. Новый комплекс, богатый, напротив Тамары. Офисы, очень солидные фирмы, банки, три банка там, офис газпрома, нефтяники всякие. Солидные офисы. Стоянка на шестьсот машин. Три этажа стоянка. А еще открытая. Ресторанов три. Фитнес клуб, салон красоты. И даже мужской есть. Салон красоты мужской есть. У меня там на первом этаже будет автосалон, тысяча квадратных метров. Представляешь? И вот у меня к тебе есть дело. Дело есть, важное. Но это при встрече. Я тебе все расскажу при встрече. Можем даже съездить туда. Давай, я к тебе подъеду? Через полчаса? Все, жди. Все, через полчаса, жди. Я подъеду к тебе, все, давай.

Жизненная история Сидора занимательна в гораздо большей степени, чем сам Сидор. Так часто бывает.

Я вообще иногда думаю, что Бог не создавал Человека – он создавал Историю. Историю, как некий самодвижущийся механизм, или даже идею самодвижущегося механизма, вроде этих вонючих жестяных тележек, используемых людьми и называемых «автомобилями». Но после того, как чертеж был готов, Богу понадобились запчасти. И вот этими-то запчастями и стали люди.

Чтобы История не была мертвой, нужны амортизаторы – отрицатели смерти, хранители Любви. По-латыни «mort» означает смерть, а «amort» - любить. Выкиньте свои словари к черту.

Таким образом, с самого сотворения мира человек только тем и занимается, что амортизирует неумолимый ход истории на распутьях времен. Тележка проваливается на ухабах, ее трясет на колдобинах, наконец, на очередной выбоине стойки-амортизаторы не выдерживают и выходят из строя. Бог останавливает Историю, вылезает наружу, цокает озабоченно языком, сплевывает недокуренный косяк на обочину и чешет седой затылок с короткой стрижкой под ежик. Потом закатывает китайские адидасы, засучивает рукава рясы, и, пачкаясь в мазуте и дорожной грязи, меняет стойки на новые. Убитые амортизаторы летят в кювет.

Ход Истории возобновляется.
- Куда он едет? - спросите вы.
А Бог его знает. Мы в кювете – нам отсюда ничего не видно и уже похуй.

Когда мы познакомились с Сидором, мы оба еще были совсем пацанами, немного за двадцать. Каждый рыскал в протоплазме первичных рыночных отношений среди развалин советской империи в поисках своего места под солнцем и средств к существованию, полагаясь исключительно на свое чутье, аттрактанты, репелленты и хемотаксис. Он жил с матерью в двухкомнатной хрущевке в индустриальном районе и из имущества у него была потрепанная куртка из кожзама да сотня рублей наличными с портретом Ленина.

Я, как человек, безнадежно испорченный гуманитарным образованием, начал с производства предметов последней необходимости.

Сидор стал выращивать свиней.

Он арендовал под будущие рога и копыта небольшой брошенный склад на поселке Горького, раздобыл по многоходовому и ничего лично ему не стоившему бартеру поросят, договорился с родственниками, работавшими в детском саде, на поставку пищевых отходов, нашел согласившегося за право ночевать в свинарнике и питаться с остатков детской кухни бомжа, бывшего совхозного пастуха, чтобы он приглядывал за поросятами – и дело пошло. На все про все он потратил два рубля пятьдесят копеек – ровно столько стоил льготный проездной билет на автобус, необходимый для разъездов с целью сращивания всех концов предприятия.

После щедрой раздачи всем участникам проекта ушей от мертвых свиней, Сидор реализовывал остатки и не был в накладе. Производство свинины, рабочие места, уверенность в завтрашнем дне. Люди работали сами на себя и были довольны, а львиная доля дохода оставалась у Сидора.

Но Сидор, как может показаться, не разрабатывал многоходовые комбинации, как с этой свинофермой, так и в последующем, не выстраивал в голове хитроумных схем. Он был таким же винтиком, амортизатором в составе механизма Истории, как все прочие участники.

Образование губит людей. Гнилая интеллигенция, особенно гуманитарная (или, если угодно, креативный класс) если ей и приходит в голову открыть какой-либо бизнес-проект, начинает слишком о многом думать, просчитывать возможные варианты развития событий, прикидывать плюсы и минусы, дебит и кредит… и в результате приходит к мысли – ну его на хуй. Сидор далеко в будущее не заглядывал. Он рассуждал примерно так: ага, сейчас людям жрать нечего, мяса не хватает. Я буду делать мясо и это будет ништяк бизнес.

Этого достаточно, чтобы начать. Энтузиазм лучше знания Соломона или Ницше, Платона или Шопенгауэра, Пелевина или Мураками, лучше глубокого просветления и понимания, что в конце концов мы все умрем и превратимся в ничто, а сама жизнь бессмысленна.

Он делился своей блестящей идеей с ближайшими родственниками и друзьями, заражая их верой в успех и обезоруживая харизмой. Среди них обязательно находился какой-нибудь умник или даже специалист в этой области, который знал, что свиней надо, например, кормить. «Ох ты, ебтваю мать! И что же теперь делать? А расскажи, как это делается?» «Да вот так-то и так-то» «Слушай, ты здорово разбираешься, а давай ты организуешь эту часть, а я тебя возьму за это в долю! Ништяк бизнес, мы разбогатеем и будем при мясе! Это же мясо!» «Давай! А то мы уже последний хуй без соли доедаем. Полгода зарплату не дают в моем сраном НИИ Сельхозразвития» «У тебя будет отличная зарплата! Все, что заработаем, будет наше!» «Супер! А поросят ты уже взял?» «Нет. А подскажи, где лучше их брать?» «Ну что же, есть у меня пара знакомых…» Сидор едет по наводке. Там знакомится еще с кем-нибудь, где в каком-нибудь разговоре поступает очередная информация – например, что за свиньями надо убирать, ибо они не умеют плавать. «Ого! Это, а вы как это все делаете? А как часто? А куда это потом девать?» И так далее. У него появляются адреса деревообрабатывающих предприятий, где можно бесплатно разжиться опилками или древесными отходами, складов, где можно спиздить комбикорма и т.д. и т.п…

Сидор не чурался работы – мог сам ухаживать за свиньями, кормить их, убивать и свежевать, встать за прилавок с мясом, и всегда делал это охотно, но большую часть времени, конечно же, занимался сращиванием всех этих процессов и расстановкой людей.
В этом ему не было равных.

Выторговав за пачку талонов на водку и кусок сала у соседа по подъезду древний ГАЗ-69, разоборудованный и насквозь проржавленный, заваленный утилем до срезанной автогеном крыши в покосившемся гараже, Сидор перетащил его на базу краевой больницы, где главным механиком работал его тесть.

Тесть был Богом механики. Он мог вдохнуть жизнь в противотанкового ежа, доработав его напильником до уровня не ниже продукции отечественного автопрома. И уже через какую-нибудь пару месяцев Сидоровский ГАЗ-69 выехал из гаража тестя как будто и не было последних сорока лет. Обняв в благодарность по-родственному старика, Сидор сел в обитое бархатом кресло и поехал навстречу новым свершениям…

Ну, так вот, сейчас декабрь 2011, и мне позвонил Сидор, значит. Позвонил Сидор опять.
И хуй вы угадаете, что произошло дальше.
А произошло вот что – он через полчаса приехал. Он приехал!

Я выхожу. Он уже там. Костюмчик от Брионии, дорогие ароматы, золото… в остальном – все тот же Сидор.
- А-а-а! Леха, привет! Сколько лет! Ну ты это… не стареешь совсем! Поседел только.
- Седина бобра не портит. Че как у тебя? Тачка крутая.
- Lexus RX 300 двенадцатого года, по индзаказу из Японии.
- У-уу!

…По мере эксплуатации своего, видавшего дедушку Хрущева ГАЗ-69, Сидор прочухал новую тему – запчасти к отечественным автомобилям. Специализированных магазинов в то время не существовало, при Советах снабжение шло напрямую, теперь же все связи были порушены, а техники в автохозяйствах города оставалось много. Поначалу он просто-напросто сдавал случайно попавшие в руки амортизаторы, коленвалы и вкладыши в чужие коммерческие киоски, а через год свиного бизнеса уже открыл свой – обычный контейнер с пристроенным к нему тамбурочком, возле кладбища, по дороге в аэропорт. Дела шли ни шатко, ни валко, но когда к нему пришел товароведом и партнером Ганс – резко поперли в гору. Теперь он ездил на красном подержанном пикапе Toyota-Hilux, а квартиру поменял на центр, правда, такую же двухкомнатную хрущевку. На следующий сезон он уже арендовал неотапливаемое бетонное зданьице бывшего питомника, а еще через год – целое крыло техникума советской торговли. Его постоянными клиентами теперь были первый автобусный парк, пара воинских частей и автоколонна 1369. Через несколько лет после приобретения поросят он купил в Москве квартиру, пентхаус, что-то метров двести, и переселился туда…

Мы садимся в автомобиль.

Продолжение - Status genealogica 1

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
lartiom
Jan. 25th, 2013 06:02 am (UTC)
vitae родительный падеж
du_bel
Jan. 25th, 2013 06:04 am (UTC)
щас поправлю
как был двоечником, так и остался ))
sibir79
Jan. 25th, 2013 06:17 am (UTC)
терпеть не могу сравнивать, но эта часть у тебя вполне достойна Гоголя, который как известно в отличии от романтичного гвардейца Лермонтова, выпукло писал о реальных героях своего времени...очень добротная классика)))
если издашь - по твоим произведениям в школах будущего будут сочинения писать)))
du_bel
Jan. 25th, 2013 06:27 am (UTC)
во ты мне леща жирного подкинул. Пошол жарить ))
sdenis
Jan. 25th, 2013 07:28 am (UTC)
да, в топку стихи))
du_bel
Jan. 25th, 2013 07:40 am (UTC)
мои, или вообще все? ))
chen_kim
Jan. 25th, 2013 08:26 am (UTC)
Кроме моих хотя бы, Дениско?!! Ну что тебе стоит? Ну поговори там, а?:)
))

Здарова дядьки!
Дюбель - давай уже дальше. Чо за тормоза?
Я ж привык уже. К чтению:)
du_bel
Jan. 25th, 2013 09:34 am (UTC)
щас чаю попью и продолжу
elveo
Jan. 25th, 2013 11:46 am (UTC)
Опять на самом интересном месте!
du_bel
Jan. 25th, 2013 01:03 pm (UTC)
это специально
elveo
Jan. 25th, 2013 06:52 pm (UTC)
дарю вам онегдот аля 30-е прошлого века
приезжает в Маскву деревенщина и читает вывески лавки:
"Аккумуляторы и коммутотары"
по слогам: а к-куму-ляторы и кому-таторы"
Ну нигде правды нет!
слышь, чо: кому - таторы, а кому - ляторы! И хде правду искать?
du_bel
Jan. 26th, 2013 06:17 am (UTC)
да, про акомы будет еще ))
ronin_lagan
Jan. 25th, 2013 12:26 pm (UTC)
Требую продолжения! Уже в пятнадцатый раз захожу, а продолжения нет...
du_bel
Jan. 25th, 2013 01:03 pm (UTC)
Скоро!
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner