?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пролог Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17

Барыги

«В Москве надо быть барыгой, а ты – не барыга. И поэтому у тебя ничего не получится»

Так говорил мне один мой знакомый,

здоровенный белобрысый парень похожий на бурлака, с огромными ручищами и невероятно развитым плечевым поясом, коротким вздернутым носом и чудовищно акающим выговором – торговец живописью с Крымской набережной.  Сам он был откуда-то с Поволжья, из маленького городка, приехал в поисках счастья пару месяцев назад, и поэтому очень хорошо знал Москву.

У него было десять классов образования и краткий курс искусствоведения от других таких же торгашей, прибывших несколько ранее из-под Ростова-на-Дону, Пензы, Воронежа и Твери. Некоторые, правда, действительно были художниками.

Но это было много позже. А тогда еще даже не было никаких картин на Крымской набережной. И я искренне пытался стать барыгой.

Несколько дней безвылазно проработал на Челюскинской.

Классический малиновый пиджак, оказавшийся бандюком из какого-то очень далекого замкадья и чуть ли не земляком, заказал эпическое полотно два на три метра. В центре должен был иметь место его портрет – в виде рыцаря, закованного в латы, с крестами и символами подконтрольных ему объектов на гербе, огромным фаллическим символом в виде меча. Справа и чуть позади рыцаря в полный рост, опирающегося на этот меч, следовало расположить гигантского скорпиона. Скорпион был знаком зодиака Пиджака. Изначально заказчик пожелал, чтобы скорпион играл роль коня, и он бы восседал на нем верхом, но от этой идеи его удалось отговорить. Мне пришлось бы выдумывать сбрую для скорпиона, а это не простая задача, учитывая, что я и в обычной не разбираюсь. Фоном должны были служить батальные сцены в стиле средневековых миниатюр из русских летописей или храмовых росписей, видимо где-то в подсознании клиента ассоциировавшиеся с героическими бандитскими разборками.  Интернета и фотошопа тогда еще не было, поэтому я нарыл в библиотеке Дома Творчества соответствующих картинок, выбрал за основу рисунок ливонского рыцаря из детской книжки про Ледовое Побоище, скорпиона или скарабея из Фабра и миниатюру из «Сказания о битве на Мамаевом Побоище» – для фона. Набросал эскизы, один из них он утвердил. Оставил мне несколько маловразумительных фоток своего лица: «это на шашлыках», «это я в баре с какой-то телкой» и «на паспорте»

За всю эту бодягу я залупил огромные деньги – полторы тыщи баксов.
Он почесал репу, но согласился, так как для него я был «известным московским художником». «Московская школа живописи» – это одно из самых действенных магических заклинаний, и первое, которое следует усвоить, чтобы успешно расторговать любую мазню приезжим на развалах вечного города. При этом не обязательно, чтобы товар соответствовал этой школе, которой на самом деле не существует.

Не столкнуться бы с ним в Хабаровске только. На рынке, с баулами.
Проебался с этим шедевром я целую неделю

Ближе к концу недели ко мне заехала Лена. Она зашла в мою комнату, заваленную выдавленными тюбиками, пустыми бутылочками из-под разбавителя, стертыми до основания кистями и смятыми бычками. Я сижу на кровати, весь в краске, опустошенный трудовым подвигом. Напротив, прислоненный к стене, стоит портрет. Лена смотрит на него и начинает ржать.
- Ты зачем… ему это… нарисовал… - выдавливает она из себя сквозь смех.
Я смотрю на полотно, как будто вижу его первый раз.
- А… это… хуй во рту? Это временно. Лицо что-то не получается… Зато посмотри как я доспехи отпидарасил! – я с жаром тычу в прописанные до последней клепки латы, ремешки, колечки кольчуги, – а какие фрески на заднем плане! А скорпион? Это же чудовище просто! Это просто какой-то дракон! Георгий-победоносец!
Я скакал вокруг холста, тыкая в разные его части черенком кисти как указкой
- Вот даже цепь ему золотую нарисовал поверх панциря!
- У тебя один день остался, успеешь… лицо доделать? - спрашивает она, вытирая слезы
- И ночь… А может ему просто забрало опустить?
Я вопросительно смотрю на Лену. Она смотрит на меня
- Ага, на отдельном кусочке… холста
Мы хватаемся друг за друга как две пьяни, ищущие одного на двух равновесия, и начинаем ржать уже вдвоем.
- Крышечкой…. Бугогыгыгы
- Ыгг и сделать… чтобы… оно… гогогыг поднималось…а-ааа представляешь
Тут уж нас окончательно прибило, мы падаем на кровать и катаемся в приступах ржачки по ней, с трудом выдавливая из себя слова
- забрало…оооо поднимается
- а там… хохохо… хуй…
- представляю… как он…  удивится
- нет… обрадуется…
- полторы… тыщи… баксов… маловато… будет

Через день я сдал портрет Пиджаку. Он пришел в компании двух соглядатаев, видимо партнеров по своему бандитскому бизнесу.
- А чего это… лицо как бы не полностью?
Нижнюю часть физиономии на портрете прикрывало забрало.
- Для акцентуации зрительского внимания на взгляде. У вас взгляд очень мужественный и целеустремленный. Сильный такой взгляд. Как жало скорпиона, как стальной клинок. Нижняя часть лица разрушает композицию, мешает раскрытию аллегории.
Я начертил в воздухе условный треугольник «взгляд героя – жало скорпиона – рукоятка меча»
- А..аа, – он повернулся к своим браткам, – Ну че, вроде похож?
- Похож, похож. Глаза прям как на последней разборке…

Лена настояла, чтобы я отправил телеграфный перевод в Хабаровск. Она знала, что супруга меня пилит за мои участившиеся поездки, и ей было важно, чтобы мое присутствие в Москве обрело для всех очевидную выгоду. Отправляя деньги, прописывая адрес на бланке, защемило – как они там? Лена стояла поодаль, смотрела задумчиво, как я вывожу фамилию жены – такую же, как у меня. Вышли молча. Как с похорон.

После почтамта отправились на Большую Якиманку, 6, небольшой особнячок, в котором располагалась тогда «Арт Медиа ЦентрTV Галерея». Выставку «Till Moskva» представляли посольство Швеции в Москве, Шведский институт и Финские авиалинии Finnair.
Презентация еще не началась, большинство посетителей кучковались во дворике.Типичные разговоры ни о чем. Наконец вышел человек и позвал всех внутрь.

В первом зале – на стене два белых полотна. Во втором – одно большое. На высоких прямоугольных подставках белые гипсовые новообразования – то ли оставшиеся от предыдущей экспозиции, то ли вообще часть интерьера особняка. Две телки подошли к большому полотну и начали восхищаться оригинальной задумкой шведского художника, обозначенного на маленькой табличке, висящей на стене – Нильс Клаессон. Сочетание белого пространства полотна и гипсовых новообразований по их мнению создавало некий дисбаланс формы и содержания, протест и стремление к свободе. Они вглядывались в полотно, и видели на нем едва различимые цветовые нюансы, что так же, по их мнению, несло некий месседж зрителю.

- Стертый рисунок Де Кунинга, - шепчет мне Лена, прикрыв рот рукой, чтобы отсечь звук от посторонних ушей и прижать расплывающиеся в улыбке губы. Мы смеемся глазами.
- Раушенберг отдыхает.

Тут погас свет, рабочие унесли гипсовые новообразования, поставили на их место маленькие металлические коробочки проекторов, включили их в сеть и на полотнах, которые, ясное дело, были тупо экранами, появились проекции. На первых двух экранах две крутящиеся мельницы. Одна старинная водяная – вода падает на лопасти, колеса крутятся. Вторая – современная, электрическая. Старая, как говно мамонта, аллегория.

Во втором зале – экспозиция Хелены Бистром. На экране зеленое дерево, похожее на березу,  с трепещущей на ветру листвой. Под деревом стоит заснятая на пленку сама художница и дергается полуголым телом, как если бы ее подсоединили на 380 вольт. Фильм короткий и крутится по кругу.
Сама художница в мешковатых джинсах и джемпере стоит рядом и улыбается.

Какое говно! Зачем мы сюда приперлись? Зачем мы все это смотрели?

Вопреки всем этим манифестам, провозглашающим, что произведение – ничто, а художник – все,  приоритет личности над ремеслом и т.д., в результате получается, что без ремесла как раз таки личность – ничто, монотипия дебилов, ибо только тупо через ремесло можно выразить свою индивидуальность. Пот, земля под сломанными ногтями, кровавые трудовые мозоли делают неповторимым духовный профиль.

Я говорю обо всем этом Лене.

- А здесь – искусство лишнее. Художник не нужен.
- Но пройти через это – может быть как раз и есть тот духовный подвиг, пот, земля под ногтями и кровавые мозоли? - подначивает меня моя Муза.
- Может, мне еще в задницу подолбаться? Что бы проверить – смогу ли я себя преодолеть? А вдруг я пидарас? Или капельницу с героином себе поставить – чтобы силу воли испытать. Понимаешь, Лен, есть такие испытания в кавычках, которые в принципе нахер не нужны. Они изначально выворачивают все наизнанку и делают бессмысленным то, ради чего задуманы.
- Тупо рыть землю может каждый дурак и это только самый нижний уровень. Ты вот столкнулся с трудностями более высокого порядка – чем тебе не сверхзадача?
- Помнишь этого… Микаса Сифонного или как там его… Аристократа из себя еще корчит… загоняет лохам из Нижневартовска, что портреты королев и звезд эстрады рисует, а они ведутся и бабки ему наперебой предлагают
- Шилов-в-жопе что ли?
- Да нет же. Хотя Шилов-в-жопе – из той же когорты. Но у Шилова-в-жопе хотя бы ремесло в руках. Ну, помнишь? Картины у него еще такие убогие, третий класс детской художественной школы
- А! Этот меконий, смахивающий на дворняжку?
- Ну да. Дворянин, смахивающий на меконий. Из Ульяновска. «По всему поэтому, в глуши Симбирска родился обыкновенный мальчик Микас» Вот этот – поднимется, помяни мое слово. Вот ему – кисть в руки.
- А чего тебе стоит делать то же самое? Рисуй портреты известных людей, вешай лапшу нуворишам, заколачивай бабло – оно даст свободу, возможность делать то, что нравится
- Правильно. Только воконцове нравиться будет уже совсем другое. Понимаешь? Когда сто раз в жопу оттрахают, уже забудешь, что хотел. И уже никогда не вернешься назад. Путь меняет человека. Мы все идем к одной цели, но в зависимости от выбора дороги становимся тем, что из себя представляем. И пока бабла для своей свободы нарубишь, к ошейнику прирастешь
- А на выставке в ЦДХ ты что делал? А портрет…
- Что ж, ЦДХ… портрет… Ничто бесчеловечное мне не чуждо. Но меня очень быстро начинает тошнить. Может вырвать, и прямо на клиента. Рисовать портреты бандитов – тупиковый путь. Равно как и певичек, и губернаторов и прочей шелупони.
- Я тебя прекрасно понимаю. В моем модельном агентстве я иногда чувствую тоже самое – как бы не блевануть. Но что поделаешь – искусство требует жертв.
- Да было бы искусство, - спорить уже не хотелось, мы замолчали и стали целоваться, не обращая внимания на шведов, на русских, на тупых телок и на все это уебищное современное искусство.
- Хочется найти такое место на Земле, где можно жить. А не просто тупо рубить бабло.
- Я люблю тебя

А вновь прибывшие рассуждали о том, что самый убедительный экспонат во всем этом перформансе – целующаяся пара.

продолжение - часть 12

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
dn54
Dec. 21st, 2012 02:33 am (UTC)
По тонкому льду ходил! А ну как заказчик на день раньше бы припёрся?!
du_bel
Dec. 21st, 2012 03:04 am (UTC)
и не один раз ходил ))
oslobyk
Dec. 21st, 2012 04:36 am (UTC)
Когда сто раз в жопу оттрахают, уже забудешь, что хотел. И уже никогда не вернешься назад. Путь меняет человека.
Карл Маркс кивает.
du_bel
Dec. 21st, 2012 05:01 am (UTC)
думаю, Исус тоже ))
web_andyay
Dec. 21st, 2012 05:03 am (UTC)
Хорошо, что по сюжету заказчик не пришел раньше))
Оч гуд. И ч 10 тож.
du_bel
Dec. 21st, 2012 06:06 am (UTC)
мастерская закрывалась изнутри, если чо))
satnata
Dec. 21st, 2012 05:25 am (UTC)
Свободолюбивы вы очень, не покорны.
Рисовали бы портреты известных людей, подсели на деньги и дорогую собственность, сейчас , глядишь, доверенным лицом самого президента стали бы, куда деваться.
du_bel
Dec. 21st, 2012 06:09 am (UTC)
я же говорю - тошнить начинает, здоровье слабое
george555415
Dec. 21st, 2012 05:39 am (UTC)
Спасибо посмеялся! Подумал, как хорошо, что заказчики, считающие себя такими крутыми и важными не видят всех художеств исполнителей, представляю их реакцию,знай они все оборотную сторону "творчества на заказ". У Пелевина есть: Главная задача дизайнера - это не творчество, это выжать из заказчика много денег.
du_bel
Dec. 21st, 2012 06:10 am (UTC)
любой портрет на промежуточных стадиях выглядит не очень, хуем больше, хуем меньше - разницы нет
tuatlan
Dec. 21st, 2012 07:36 am (UTC)
Видели картины шилова? такой не станет лужкову хуй пририсовывать, скорее себе пририсует.
du_bel
Dec. 21st, 2012 07:49 am (UTC)
шилов озабочен культом личности шилова. У него все правильно
george555415
Dec. 21st, 2012 07:53 am (UTC)
Увидев шиловский автопортрет(енто это он на фоне камина в амуниции наездника)я подумал, что это даже не самомнение, это обожествление себя любимого. Ну про шиловскую проработку деталей енто вообще отдельная песня. Еще вспомнился рассказ Сафронова, как он неделю пытался подарить портрет своей работы Джону Николсону.
du_bel
Dec. 21st, 2012 07:56 am (UTC)
сафронов - типичный продукт того времени
зверев еще - с того же конвейера фрик
dixon24
Dec. 21st, 2012 05:58 am (UTC)
Очень нравится! Хороший слог, читается легко. И сюжеты талантливо прописаны. Очень нравится!
du_bel
Dec. 21st, 2012 10:21 am (UTC)
спасибо, будем дальше сочинять))
mos_art
Dec. 21st, 2012 06:05 am (UTC)
а ты уверен, что заказчики Великих были кристальные люди, соль земли итальянской, а не такие же бандиты-медичи, со взглядом "только что с разборки"
du_bel
Dec. 21st, 2012 06:08 am (UTC)
абсолютно уверен, что все аристократы изначально были бандиты
и художники издевались над ними соответственно своей распущенности и нравов эпохи
chen_kim
Dec. 21st, 2012 07:31 am (UTC)
Приезжай когда-нибудь еще в москву, Леха.
Погуляем!
Я тебя в сортире сфотографирую. На кр.площади.:)))
Типа алаверды.
du_bel
Dec. 21st, 2012 07:47 am (UTC)
обязательно! наработаем материалов еще на повесть про похождение двух поэтов
livejournal
Dec. 21st, 2012 09:38 am (UTC)
путь и человек
Пользователь mcovkin сослался на вашу запись в записи «путь и человек» в контексте: [...] Оригинал взят у в Внезапно разбогатевшие жлобы [...]
polar_bear_lk
Dec. 22nd, 2012 04:49 am (UTC)
Глупыш - графоман...
Неизлечимо...
romanov_vs
Dec. 25th, 2012 06:17 am (UTC)
Блин, посмеялся вместе с вами)) В драме комедийный поворот.
Это же драма, не?
livejournal
Dec. 25th, 2012 07:57 am (UTC)
Внезапно разбогатевшие жлобы
Пользователь copypost сослался на вашу запись в записи «Внезапно разбогатевшие жлобы» в контексте: [...] Часть 11 [...]
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner