du_bel (du_bel) wrote,
du_bel
du_bel

Categories:

О древних летописях, современном Интернете и художественной литературе

Как-то Илья пришел со школы расстроенный – получил тройку по диктанту.
Говорит, думал над каждой буквой, а в результате наделал глупых ошибок типа пропусков слов и знаков препинания.
И я подумал, что ему просто нужно научиться расслабляться, чтобы как раз таки не думать над каждой буквой. Правила знать хорошо, но важно довести чтение, речь и письмо до автоматизма, чтобы не было нужды применять эти правила на каждом шагу.

Это, конечно же, дается с практикой. Просто надо побольше писать, причем чего-то такого на вольную тему, и чтоб без мандража.

И предложил ему вести бумажный дневник.

Теперь каждый день читаем его коротенькие сочинения и пренепременно восхищаемся и подолгу обсуждаем описанные события, хвалим за небольшое количество ошибок, которое «сокращается от раза к разу». Ну, он, разумеется, рад стараться при таком раскладе.





Такой вот ход конем.

Но вообще то я не для того привел здесь пример.

Любопытно вот что – очевидец и непосредственный участник пространственно-временного континиума выделяет в этом континиуме не основные, фундаментальные составляющие его, а артефакты, более-менее случайно попавшие в поле зрения. То, что происходит ежедневно, и составляет основу жизни, отметается им как несущественное, не имеющее интереса.

Например, в очередной записи дневника я не нашел отражения ушиба колена, которое имело место во время прогулки. Я спросил, а почему ты не написал об этом? Он сказал, что это обычное дело, и показал кучу синяков и ссадин разной степени и свежести. Что я, каждый день буду писать об этом? – заключил он.

Другой раз я спросил, почему он никогда не пишет, например, о еде? Вырастешь, будет интересно почитать и вспомнить, какие вкусные тебе обеды готовила мама. Та же причина – потому что это о б ы ч н о.

Распространяя это наблюдение на все информационное поле, мы убеждаемся в правоте его.

Мы читаем русскую художественную литературу и начинаем думать, что по всей матушке Руси помещики выкармливали щенков своих охотничьих псов грудями рабынь-крестьянок, сплошь немые крепостные герасимы топили несчастных мум, бедные студенты рубили старушек-процентщиц по рубль штука, а потом шли сдаваться в охранку в силу своей ущербности…

А между тем, большинство ужасов крепостной российской жизни попадало в описание беллетристов именно потому, что должно было шокировать читателя. Это были вопиющие и единичные факты, если вообще не скомпилированные с единственной целью – накормить обывателя клубничкой, прослыть радеющим за судьбы народа чуваком.
Сухие факты говорят совсем о другом – на большинстве территорий России, в отличие от Европы, вообще никогда не было крепостничества – это и Север, и Поморье, и Юг, Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток… а там где оно было, проистекало в мягкой форме, ибо крепостной мог легко взбрыкнуть и свалить в степь или тайгу.
Россия всегда была самой свободной территорией из всех стран как Запада, так и Востока.

Да что далеко за примерами ходить. Все помнят наводнение в Крымске?
Какая-нибудь задротная бабка со смытого огорода и брякнувшая заезжему корреспонденту, что, мол, у нас тут все знают, мол, есть тайный подземный вентиль, который открыли ночью и пустили семиметровую волну, которую лично видел мой дед… эта бабка легким движением художественной кисти превращается в очевидца происшествия и достоверный источник информации. Ну а дальше уже дело техники, смотря какой из них владеет художник пера. Хочешь – импрессионизм, хочешь, пуантилизм, а то и в супрематизме можно картинку зафигачить.

Мы заходим в Интернет и нам начинает казаться, что весь мир только и делает, что долбится в задницу и размораживает в пизде куриц…

Мы смотрим голливудские фильмы и нам начинает казаться, что вторую мировую войну выиграли евреи-заключенные немецких концлагерей при поддержке правозащитного движения США…



Если вы хотите получить самые искаженные представления о событиях, попросите очевидцев описать его. А потом попросите креативный класс на основании этого описания сделать картинку.

И вы получите исчерпывающую и достоверную информацию



Только не надо мне тут сейчас пиздеть за наш продвинутый информационный век и про то как интернет бороздит просторы большого театра.

Потому что руки откуда росли у древних летописцев, оттуда же растут и у современных.



Главное, чтобы волна семиметровая, чтобы брызги летели и было весело.
Tags: дети, наброс, наличная жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →